информация на этикетке

Обязательная и дополнительная информация, которая необходима для размещении на этикетке продукта и товаров

Этикетка – лицо товара, и, одновременно, главный источник информации о нём. Её наполнение поднимает огромное количество вопросов. Какую информацию стоит разместить на этикетке? Какую информацию размещать мы обязаны? Какая информация будет неприятной для имиджа продукта, а какую информацию, будь она с вашей точки зрения бесполезной, всё-таки стоит внести на вашу этикетку? Давайте разбираться.

Для начала – обязательная информация, как она закреплена в Федеральном законе «О защите прав потребителей» Российской Федерации.

Обязательная информация включает:

  • Наименование товара.
  • Состав товара, его ингредиенты.
  • Количество товара, масса товара, его размер.
  • Дата изготовления товара
  • Сроки годности товара.
  • Условия хранения товара, в которых он не придёт в негодность раньше срока годности.
  • Идентификационные обозначения: серия товара, номер.
  • Данные изготовителя: наименование и местонахождения фирмы-изготовителя или ФИО и местонахождение индивидуального предпринимателя.
  • Разрешительные документы, такие как: знаки сертификации, декларирования и стандартов.
  • Цена продукта в рублях.

Разрешительные символы описаны в соответствующих статьях, но стоит их перечислить: Знак «ЕАС», знак «ГОСТ», маркировка РСТ и значок «Без ГМО».

Помимо описанных выше, для пищевых продуктов существует дополнительные условия. На этикетке товара должны быть:

  • Рекомендации по приготовлению, ограничения и предупреждения о неправильном способе приготовления и его последствиях.
  • Показатели пищевой ценности: калорийность, энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов.
  • Предупреждение о наличии компонентов, полученных с помощью генно-модифицированных организмов (ГМО).

На этом обязательная к нанесению информация заканчивается. Однако, помимо законодательно закреплённых, существует также большое количество дополнительной информации, которая, безусловно, может помочь вашему покупателю в выборе именно вашего товара. Например, если ваша пищевая продукция является порционной, к примеру, рожок мороженого, шоколадный батончик, пачка чипсов или баночка йогурта – некий продукт, что предполагается употребить целиком, не деля его на меньшие порции, имеет смысл указать общее количество калорий в упаковке, не заставляя покупателя пускаться в вычисления калорийности.

Другое дело – красители и консерванты. Традиционно потребитель считает, что их наличие – плохой знак. Если ваше производство использует подобные красители, необходимо как можно внимательнее подойти к их маркировке на этикетке. Однако стоит заметить – при превышении допустимых норм подобных веществ, на упаковку должна наноситься предупреждающая надпись.

Словом, мы в компании «Паккер» точно знаем, какую информацию необходимо нанести на Вашу этикетку, чтобы ваш продукт совершенно точно оказался в руках покупателя.