тренды в разработке дизайна упаковки и этикетки 

Минимализм – очень популярное сегодня течение в дизайне. Ведущие технологические компании мира производят телефоны, компьютеры, интерфейсы для всевозможных гаджетов, программное обеспечение – именно в минималистичном стиле.

Сегодня минимализм ассоциируется с в первую очередь с будущим, с технологическим прогрессом. А чем хуже упаковка или этикетка, в этом смысле?

А ничем. Минималистичная упаковка – это реальность, порой более чем успешная. Очень просто оформленная упаковка привлекает внимание, заставляет с интересом отнестись к внешнему виду, выигрывая в той самой битве на полке супермаркета.

 

Итак, правила:

  • Не больше трёх цветов. Это как максимум. А в идеале – не более одного-двух.
  • Простота форм. Стандартная, суровая геометрия. Фракталы возможны, но пользоваться ими нужно умеючи. Мы умеем, да.
  • Чёткие границы цвета. Исключение – небольшие детали, выполненные градиентом. Но исключительно они, фон не столь хорош.

Как же использовать менее двух цветов? На помощь приходит прозрачная этикетка. Лучший фон – сам продукт в упаковке. Грамотно оформленное окошко и текстура упаковки сделают своё дело.

Отсутствие детальных изображений – ещё один важный элемент минималистического дизайна. Речь о применении схематичных объектов, для подчёркивания упрощённого внешнего вида. Орнаменты под запретом – необходимо минимизировать зоны, которые могут отвлекать от действительно важных деталей.

Очень интересным и экономным способом, при использовании бумажного типа упаковки, вроде бумажных пакетов для хлеба, будет сохранение стандартного внешнего вида пакета, не окрашенного ни в какой цвет. В этом случае можно обойтись двумя (а то и одной) этикетками на лицевой части и задней.

Минималистичные дизайны также прекрасно подходят для этикеток фирменных бутылочек с водой, используемых в промо-акциях и автомобильных салонах. Зачастую именно их аскетичный, но функциональный стиль позволяет подчеркнуть технологическое превосходство владельца и задать нужное настроение.

В сущности, простор для экспериментов в области минималистической этикетки не ограничивается ничем. Любой товар может быть стилизован.

Возьмите любой советский пищевой продукт. К примеру, сгущённое молоко. Что приходит в голову? Разумеется, классическая бело-синяя упаковка возникнет в вашей голове моментально. Огромная часть населения России воспитана на мифе, что советская продукция – самая лучшая и качественная. Используйте это! Создайте этикетку, которая всем своим видом будет напоминать еду из далёкого детства – и ностальгирующий покупатель у вас в кармане. Или вот рыба. Рыбу испокон веков заворачивали в газету, это уже стало узнаваемым сочетанием, образом в глазах покупателя. Несложный чёрно-белый паттерн на этикетке – и стиль уже создан.

Самое главное – не бояться экспериментировать. Минималистичный дизайн сегодня максимально приятен для глаза молодого поколения, утомлённого безвкусным мельтешением цветов в оформлении большинства продуктов. Они по достоинству оценят ваше стремление быть ненавязчивым, но стильным брендом.

Подытожим – минималистичный дизайн в упаковке имеет место быть, и прочно занимает своё положение благодаря очевидному превосходству в качестве и визуальному совершенству. Созданная упаковка позволяет минимумом деталей захватить воображение покупателя и склонить его к приобретению.