Этикетки с QR-кодом — особенности интерактивной этикетки

Одним из самых важных свойств упаковки или этикетки является её информативность. Но правильно распределить полезную информацию получается далеко не всегда. Не секрет, что для продуктов действует своя, жёсткая система требований, предполагающая определённое количество информации касательно состава, пищевой ценности, штрих-кодов и сути продукта.

Интересным решением в таком случае могут стать QR-коды.

QR-коды были изобретены в Японии в начале 90-х годов прошлого века для нужд автомобилестроения. Он быстро выбрался за пределы индустрии благодаря очень быстрой возможности считывания и гораздо большей ёмкостью, в сравнении с стандартными штрих-кодами.

Сегодня, спустя два с лишним десятилетия, QR-код легко распознаётся любым телефоном с камерой. На самых старых телефонах для этого существуют специальные приложения, а относительно новые модели умеют это и без них – достаточно навести камеру смартфона на код – и введённая в него информация тут же будет выдана.

Чем же может быть та самая информация в QR-коде?

Да чем угодно: ссылкой на сайт компании, на определённый рецепт, в котором используется продукт, фразой, цифровым обозначением (для проведения конкурсов).

этикетка с QR-кодомА самое лучшее свойство QR-кода – в том, что его легко можно адаптировать к внешнему виду упаковки. Это самое лучшее его отличие от стандартизированных штрих-кодов других типов.

Пройдёмся по типам изменений:

  • Цветовая палитра. Изменение внешнего вида путём изменения цвета, подгоняя его под тон упаковки или этикетки.
  • Градиент. Изменение насыщенности цвета, его переход в другой цвет, опять же, в тон самой упаковки или этикетки.
  • Помещение дополнительных элементов на сам код. Будь то надпись, логотип или элементы дизайна, QR-коды способны воспроизводить и передавать информацию, имея лишь часть её.
  • Изменение позиционирования. Неважно, насколько повёрнут код, если он находится на этикетке, его без труда можно прочитать, даже если воспринимающий его телефон находится под углом. Это открывает возможности к более удобному вписыванию кода в дизайн этикетки.
  • Закругление элементов. Для придания обтекаемости вполне реально скруглить элементы, сделать их более приятными глазу. Это весьма сложная процедура, особенно важно подобрать правильную степень закругления, но результат того стоит.
  • Фоновое изображение. Неважно, заменяется ли чёрная часть кода, или же белая подложка – при разумной контрастности можно добиться весьма приятных результатов.
  • Комбинирование вышеописанных способов даст ещё более лучший эффект от этикетки при том же результате – код будет просканирован.

И главное – покупатель всегда любит, когда его любимый продукт идёт в ногу со временем. Сегодня сложно добиться преданности покупателя только благодаря качеству. Тот, кто может создать этикетку, которая будет нести в себе информации больше, чем кажется на первый взгляд – обречён на успех.