Упаковка в конкурентной борьбе за выбор покупателя

Внешний вид упаковки диктуется не только эстетическими чувствами. Рынок – огромный механизм, в котором ничего не бывает просто так. Исследование рынка – головная боль любой компании, которая жаждет продать свой товар. Нужды потребителя исследуются под микроскопом, взгляд отслеживается – упал ли на нужный товар, задержался ли на знакомом бренде? Качество и достоинство упаковки оценивается по тому, насколько она прибыльна, насколько хорошо она привлекает нового покупателя и сохраняет старого? Везде, где только хватает взгляда – упаковка и этикетка, желающая себя продать. Её много, взгляд не всегда задерживается на конкретной, но она уже действует на сознание покупателя. Место на полке супермаркета – это место для битвы за признание. Проигравшие остаются на полках, а победителей уносят с собой в корзинках и тележках.

супермаркетСтремление быть победителем диктует свои важные шаги:


Удивить взгляд. Этикетка ли, упаковка ли – она же является главным способом рекламы продукта, ведь она содержит в себе сам продукт. Она должна притягивать взгляд, вводить в искушение, заставлять проглатывать слюну, если потребуется.


Упрощать переднюю сторону упаковки. Слишком много информации при первом контакте не нужно. Захват внимания потребителя произойдёт как раз наиболее простым, но цепким элементом упаковки.


Задняя сторона – это не только пресная статистика, состав и пищевая ценность. Она должна представлять из себя буклет, захватывать воображение покупателя. Хитрый рецепт с использованием этого самого продукта? Возможно. История, рассказанная от лица маскота компании? Всё в ваших руках. Оригинальность тут – важный элемент.


Хорошо сделанная упаковка – способ быстро завоевать сердца покупателя. Оставить яркое впечатление о, казалось бы, невзрачном товаре, привлечь внимание, рассказать – всё это делает она. Но не только это. Она помогает потребителю быстро определиться.

Будь ваш товар хоть трижды качественнее, без надлежащей упаковки его легко подвинут. Не каждый потребитель – разумный человек, не факт, что он будет брать все виды нужного ему продукта и выбирать лучший, существуют солидные шансы того, что он возьмёт в руки красивую упаковку, она ему понравится, и он так и останется её постоянным покупателем. А соседняя невзрачная поделка конкурента так и останется на прилавке – хоть бы она и была в тысячу раз вкуснее, кто ж узнает об этом, если упаковка совсем не внушает доверия, не заставляет дать продукту шанс?


В супермаркете на полках разворачивается битва за покупателя. Проигравшие остаются, победители удаляются в сторону кассы. И неважно, как они победили – качеством или красотой упаковки. Потому что победителей, как известно, не судят. Им подражают.