Персонаж mms

Маскот: как повысить узнаваемость бренда — живые примеры

Что же такое «маскот» и как он может помочь вам в продвижении своего товара? Давайте разбираться.

Для начала, разберёмся с самим понятием. Маскот – это персонаж, олицетворяющий собой некую идею, будь то компания, продукт, коллектив или бренд. Проще говоря, персонаж, при взгляде на которого в голове сразу всплывает название.

Понятие «маскота» зародилось в начале двадцатого века, в футбольной среде. «La Mascotte» — так называли символическое животное, талисман футбольного клуба. Изначально, на этой роли находились настоящие животные, порой далеко не домашние и ручные. Впоследствии эти образы перекочевали в тематические товары, посвящённые клубам. Так, полностью придуманный маскот впервые был использован для чемпионата мира по футболу в Англии 1966 года – львёнок Вилли.

Маскоты бывают разными, но в большинстве случаев – это животное. Антропоморфное или же нет – это уже на выбор создателя.

Маскот всегда связан с тем, что он представляет. Его главная задача – создавать некий образ, впечатление. Для этого он должен быть хорошо продуманным или очевидным.

Кто подойдёт для упаковки, к примеру, мёда? Большинство подумают, что пчела, и будут правы. Пчёлы крепко связаны с мёдом в массовом сознании, казалось бы, выбор очевиден. Но нет, лучше всего на роль маскота линейки мёда подойдёт… медведь. Даже само название животного (Мед(мёд)-ведь(ведающий)) символизирует связь животного с мёдом, подмеченное ещё древними славянами. Разница заключается в том, что пчела мёд производит, а медведь потребляет. А кому подсознательно поверит покупатель, когда дело касается качества – производителю или другому потребителю?

Персонаж Барни Персонаж Квикки Персонаж Мр. Проппер Персонаж Хлопушка

Самые популярные и крупные товары неизменно поставляются вместе с маскотами на упаковке. Кролик Квики и его шоколадные сухие завтраки, девочка Венди из сети фаст-фуда «Wendy’s», всемирно известный клоун Рональд Макдональд – неизменный маскот сети ресторанов «Mc’Donalds».

Персонаж Хэппи МилКстати про «Mc’Donalds». На протяжении всей истории компании были использованы десятки интереснейших концептов маскотов, но самый впечатлающий – это персонаж «Happy» — ожившая… упаковка от традиционного детского набора Happy meal. Уникальный случай – продукт рекламирует маскот, выглядящий как та самая упаковка от продукта. Эдакая рекурсия от мастеров упаковочного ремесла.

А самое главное – маскот не должен быть просто статичной фигуркой. Придумайте ему историю, заставьте покупателя искать глазами полюбившегося персонажа. Он может отпускать невинную шутку, заниматься своим делом. Заставьте вышеописанного медведя быть искателем приключений в шляпе и с хлыстом, покажите, как он открывает сундук с вашим мёдом, как некое сокровище. Покупатель любит заострять внимание на таком. А когда он увидит упаковку вашего же производства, но с другим сортом мёда, например, он подсознательно захочет узнать, что на этот раз интересного произошло у медведя.

Ко всему прочему, концепт маскота может использоваться далеко за пределами упаковки. Наружная реклама, аккаунты в социальных сетях от имени маскота, реклама на телевидении – рано или поздно и это придёт на повестку дня. И лучше всего иметь на вооружении старого доброго символического персонажа, которого сможет признать покупатель.

Так что же нам нужно, чтобы создать уникальный образ, который поможет вам в продвижении вашего продукта?

  • Помните о своих клиентах. Важнейшая часть рекламной кампании с маскотом – это его восприятие клиентами. Нельзя пренебречь их чутким восприятием. Проанализируйте, какой образ вызовет симпатию – а какой напротив, только непонимание. Знание клиентской базы поможет выстроить образ маскота максимально эффективно. Лучший совет – используйте детей. Если понравится им – понравится всем.
  • Образ маскота должен укладываться в образ вашего бренда – или же являться его основой. Всегда помните, что рекламирует маскот – и для кого.
  • Постройте эмоциональную связь. На сочувствии сыграть легко. На симпатии ещё легче.
  • Совместите всё вышеперечисленное и создайте маскота. Нет необходимости связывать его с вашей продукцией: какое отношение имеет клоун к бургерам? Или бойкий кролик к шоколадным завтракам? Никакого. Однако и тот, и другой – чётко выверенные образы, проверенные временем.

Маскот – это очень важная часть преуспевающего бренда, поэтому его создание нельзя откладывать в долгий ящик. Главное – понять, какого рода образ подойдёт вашей компании, а остальное – дело времени.