Штрих-код и правила его размещения на упаковке
Штрих код на упаковке и этикетке и особенности его размещения
Почему не считывается штрих-код? Наверное, вы не раз задавали себе этот вопрос, стоя перед кассой в супермаркете, пока нерасторопная кассирша пытается повернуть покупку так, чтобы успешно считать штрих-код. Сегодня мы поговорим именно об этом – и как избежать подобного ещё на стадии разработки дизайна этикетки.
Итак, что же такое «штрих-код»? Изобретённая в середине прошлого века в США, эта нехитрая маркировка служит источником основных сведений о товаре – его наименовании, фирмы-производителе, стране, в которой он был произведён, составе товара и его внутренних свойствах. Стандартный линейный штрих-код выглядит как набор полос, вписанных в прямоугольник, с набором цифр снизу. Существует огромное количество систем символики, но самыми популярными на сегодняшний день являются UPC и EAN:
- UPC или Universal Product Code – это американская система маркировки, с которой и началось повсеместное внедрение штрих-кодов. Широко распространена на территории США и Канады.
- EAN European Article Number – это европейская система, активно используемая и в России. На данный момент – самая популярная система символики в мире. В России утверждено два типа штрих-кодов этой символики – розничный EAN-13 и оптово-транспортный EAN-14.
Разумеется, существуют чёткие требования к размерам – система EAN-13 требует:
- Минимальный размер для штрих-кода – не менее 29,83 миллиметров в ширину и 20,74 мм в высоту;
- Максимальный размер – 74,58 мм в ширину и 51,86 мм в высоту;
- Также, существует так называемый «номинальный размер», то есть размер, идеальный для считывания сканером. Этот размер – 37,29 мм в ширину и 25,93 мм в высоту.
Традиционный способ изображения штрих-кода – чёрный шрифт на белом фоне. Подобное сочетание обеспечивает подходящую контрастность. Однако, как показывает практика, это далеко не единственное сочетание, подходящее для этикетки.
Хорошо, если ваша этикетка белая – плашка с штрих-кодом не будет выделяться на её фоне. Но вот существует великое множество вариантов изображений, на которых штрих-код будет выделяться слишком неестественным пятном. Что же делать в таких ситуациях?
Наши дизайнеры способны адаптировать цветовую гамму штрих-кода таким образом, чтобы она лучше всего вписывалась в образ вашего продукта, и при этом успешно считывалась сканером. Особенностью сканера является тот факт, что он воспринимает поверхность в инфракрасном излучении. Иными словами, словно через красные линзы очков. Таким образом необходимо подобрать внешний вид штрих-кода так, чтобы его цвета максимально контрастировали в условиях инфракрасного освещения.
И лучше всего это сделать, обратившись к нам за дизайном вашей упаковки и этикетки. Наши профессиональные дизайнеры разработают вашу упаковку так, что штрих-коды будут идеально читаться, и совершенно не выдаваться из общего стиля изображения.