История первой этикетки
Практика маркировки товаров или нанесения этикетки началась далеко не вчера. На протяжении всей обозримой истории люди использовали различные способы, чтобы маркировать свои товары для отличия от чужих. Об этих способах и поговорим.
История разного рода маркировки неразрывно связана с неизменным спутником любого застолья – вином. Именно при производстве вина производители впервые задумались: как люди будут отличать их, безусловно качественное вино, от подделок других людей? Именно для этого было придумано своего рода клеймо, которое ставилось на амфору (или иную ёмкость) с вином. Так поступали, к примеру, в Древней Греции. Впоследствии, во времена Древней Римской Империи, к клейму добавились кусочки кожи и пергамента, которые облегчали нанесение информации на ёмкость с вином.
Именно благодаря любви человечества к алкоголю концепт этикетки постоянно обновлялся и модернизировался. Настоящую революцию в маркировке товара произвело появление в Европе китайского изобретения – бумаги. Это положило начало огромной отрасли производства – книгопечатанию. Но нас интересует именно создание этикетки – и здесь снова главный скачок совершило виноделие: уже в начале 19 века были повсеместно распространены бумажные этикетки для винных бутылок. Разумеется, розничная торговля, особенно в крупных европейских городах, не ограничивалась только алкогольными изделиями – фрукты, овощи, всевозможные табачные изделия. Оформление также сделало значительный скачок вперёд: помимо названия продукта начали появляться различные слоганы, призывы к употреблению: формировалась рекламная отрасль, в которой этикетка заняла центральную роль.
К 1880 технологии печати развились настолько, чтобы создавать цветную этикетку – в первую очередь для вина. Здесь же получила развитие иная форма печати – литография. Нам же она интересна в первую очередь потому, что благодаря литографии впервые широко получила распространение её разновидность – печать на жестяных банках – для тушёнки и иных консервов.
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовало революцию в мире этикетки – изобретатель Стейтон Эйвери создал и запатентовал так называемую «самоклеящуюся» этикетку. Именно таковой является большая часть современной этикетки. Перед ним стояло несколько задач: повысить уровень удобства пользования и предупредить быстрое высыхание клея. Стейтон изобрел особый вид бумаги для этикеток, к которой присоединялась подложка. Эту подложку, имеющую силиконовое покрытие, было легко отделять и приклеивать на продукцию. На этом изобретатель не остановился, и вместо бумаги при создании этикеток начал использовать синтетические материалы, которые вызвали восторг среди производителей, поскольку эти этикетки лучше сохраняли свойства при перепадах температур и уровня влажности. В своём производстве Стейтон Эйвери также создал множество разных приспособлений, используемых в реализации этикетки по сей день – машину для высечки/вырубки, ротационный штамп, диспенсер этикетки, конвееры особого типа. Это всё создало основу для создания этикетки как мы её знаем сегодня.
Эйвери дал жизнь отдельному направлению бизнеса, целой отрасли промышленности. Название компании успешного бизнесмена известна любому сотруднику типографии. В наши дни она известна как Avery Dennison (торговая марка Fasson), мировой лидер в производстве материалов и клеев для этикеток.
Конец двадцатого века приблизил производство этикетки к титаническим масштабам – благодаря появлению разных видов печати, возможностям дополнительной обработки, материалам и прочего, каждый желающий может получить доступ к созданию этикетки мечты. А компания «Паккер» всегда вам в этом поможет.