Как подобрать цвет при разработке дизайна упаковки и этикетки?
Что есть цвет в создании этикетки? Разумеется, это самый мощный инструмент для привлечения внимания покупателя, это язык, с помощью которого можно создать настроение продукта, эмоции, его значение.
Каким должен быть цвет этикетки? Одним из главных правил работы с цветом заключается тот факт, что сам по себе цвет – вещь весьма относительная. Однако сочетания цветов этикетки вызывают более конкретные чувства у покупателя, будучи использованными в контексте других элементов и сочетаний.
К примеру, зелёные оттенки, как правило, используются для обозначения свежести. Однако гораздо чётче ощущение свежести проявляется при использовании, к примеру, орнамента из листьев. Красный – опасность, нередко используется для оформления острой пищи. Недаром все подобные обозначения на этикетках выполнены именно в угрожающих цветах. Синий и белый – символы чистоты и гигиены. Классические сочетания цветов, используемые в упаковке стиральных порошков, зубной пасты и прочих предметов гигиены.
Но не стоит и забывать о месте реализации товара. В большинстве европейских стран белый цвет этикетки ассоциируется с чистотой, в то же время, когда в азиатской культуре – это цвет смерти. Стоит очень внимательно подойти к таким аспектам, так как ошибка при выборе цветовой палитры этикетки грозит убытками. Дизайнеру необходимо знать каждый из таких аспектов.
Также, существует набор правил для выбора шрифтов. Главное из них – контрастность. Тёмные шрифты традиционно используют со светлыми, бледными фонами, а цветные – практически всегда с белыми. Цветные фоны с цветными же шрифтами используются исключительно на страх и риск дизайнера, так как не всегда они имеют должный контраст.
Или же дизайнер может совсем не придавать пиетета цвету упаковки. Это тоже путь, пусть и весьма тернистый. Взрывная, нестандартная этикетка может шокировать, привлечь к себе взгляд, увлечь своей оригинальной раскраской и стилем. А там уже и до покупки всего один шаг. Но это лишь один из вариантов.
Традиционно, есть связь между типом товара и цветом его упаковки. Рыба? Синий, голубой. Ассоциации с морем крайне важны, необходимо создать ощущение свежести продукта, словно только что выловленного. Мясо? Почти всегда красный. Будь то фарш или цельный кусочек свинины, красный цвет создаст подсознательное впечатление того самого вкуснейшего сочного бифштекса из мультиков. А работа воображения клиента – важнейший из способов его восприятия продукта.
Таким образом, широта применения различных цветов ограничивается лишь фантазией заказчика, а уж дизайнер использует всю палитру, чтобы создать у конечного потребителя стойкое желание купить продукт. А потом – вернуться за добавкой.