Нестандартные цвета упаковки
Цвета упаковки и этикетки — стереотипы и ассоциации
При выборе цвета в создании этикетки или упаковки всегда существовали различного рода клише, стереотипы и традиционные подходы. Оправдан или такой подход? Об этом и поговорим сегодня.
Главнейшим стереотипом этикетки является распределения её цветов. Традиционно считается, что этикетка, совпадающая своей цветовой палитрой с продуктом – отличный способ привлечь и закрепить внимание покупателя. И зачастую, этот подход отлично работает. Как пример:
– Питьевая вода в бутылках традиционно снабжается этикеткой синего цвета. Синий цвет прочно ассоциируется с океаном, морем, а значит – с большим количеством чистой воды. Синий цвет напоминает об освежающем чувстве погружения в воду.
– При входе в мясной отдел вы гарантированно найдёте там огромное количество продуктов с этикеткой или в упаковке с преобладающими красными и бордовыми оттенками. Оно и понятно – красное мясо подсознательно воспринимается как наиболее качественное.
– Какой цвет гарантированно можно найти на упаковке с мёдом? Правильно, жёлтый. Тут множество ассоциаций – и, собственно, цвет продукта, и чёрно-жёлтая гамма пчелы, и цветы, что опыляют уже упомянутые пчёлы.
– Ну а какой цвет наиболее часто можно найти на содержимом молочного отдела – и говорить не нужно. Как и в большинстве случаев – выбор цвета обусловлен именно внешним видом продукта – а у нас выбор невелик.
Возвращаясь к вопросу — оправдан ли этот подход, когда им пользуется, буквально, 90% участников рынка? Стоит спросить себя: имеет ли смысл растворяться в цветовой палитре прилавка, если вам хочется сделать свою продукцию наиболее успешной? Быть может, имеет смысл отказаться от привычных решений, и создать свою собственную линейку упаковки, основанную на нестандартных цветовых решениях? Мы отвечаем: да, разумеется.
В мире упаковки всё решает первое впечатление. Вы должны завоевать покупателя своим видом, захватить простым и оригинальным дизайном упаковки, а самое главное – удержать настолько, чтобы покупатель взял вашу упаковку с полки магазина. Как вы это сделаете? Выберете ли вы нестандартный цвет, окрасив вашу упаковку с молоком в строгий чёрный цвет? Или пойдёте дальше, выбрав за основу вашего бренда одно конкретное сочетание цветов, что будет ассоциироваться только с ним (привет “Coca-cola”)? Неважно, что вы решите – компания Паккер всегда готова помочь вам с созданием вашей собственной этикетки – мы расскажем вам, какие цвета упаковки и этикетки вам лучше всего использовать и какими сочетаниями оформить ваш продукт.