Pantone (Пантоны): что это такое, и как их использовать?
Цвета Pantone (пантон) и где их применяют?
Любой человек, имеющий дело с технологиями печати рано или поздно сталкивается с понятием Пантоны (Pantone). Здесь мы объясним, что это такое, и как это понятие используется в деле производства упаковки и этикетки.
Итак, с понятием «Pantone» связаны две вещи. В первую очередь – это название компании «Pantone Inc», появившейся в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединённых Штатах. Эта компания известна тем, что придаёт понятию цвета гораздо более серьёзное значение, чем это принято. К примеру, каждый год компания выбирает «цвет года»: основываясь на аналитике культурных трендов, специалисты компании, предсказывают, какой цвет будет наиболее популярен у дизайнеров в грядущем году.
Ну и наконец, «Пантоны» или «PMS» – это название особой системы кодировки цвета, разработанной упомянутой выше компанией в 1963 году. Именно о ней чаще всего идёт речь при создании рисунка печати на этикетке или упаковке.
Что же такого незаменимого в этой системе? Всё очень просто – жесточайшая необходимость соответствия цветов диктует простейшую истину – каждый цвет должен быть чётко обозначен, каталогизирован и визуально отображён. Для этой цели компания Pantone Inc ежегодно выпускает и обновляет каталоги цветов системы «Pantone Matching System», или же попросту «PMS». Сделанные в форме небольшого веера, эти каталоги используются каждой типографией для работы с идентификацией цветов. К тому же, эти каталоги выпускаются для разных условий печати – существует разделение на разные типы материалов, которые делятся на глянцевые, матовые, мелованные, и многие другие.
Также, цветовая палитра PMS включает в себя способы получения её цветов с помощью цветовых моделей. К примеру, для цифрового формата используются модели HTML и RGB – для корректного изображения на экранах. А вот для отображения цветов полиграфической продукции как правило используется модель CMYK.
Модель CMYK – цветовая модель, в которой для создания цвета используется сочетания четырёх цветов:
- C – Cyan/Циан – сине-зелёный.
- M – Magenta/Маджента – оттенок пурпурного.
- Y – Yellow/Жёлтый.
- K – Black/Чёрный.
Таким образом достигается желаемый конечный результат – клиент ещё на стадии создания эскиза для этикетки определяется с точной цветовой кодировкой пантонов цвета – и на выходе получает именно те цвета или их комбинации, что были указаны при заказе.