Главная Полезные статьи Сколько стоит этикетка?!

Сколько стоит этикетка?!

Этикетка — цена? Или, Сколько стоит этикетка и факторы, влияющие на ее формирование

Наиболее частым вопросом из тех, что задают нам клиенты, является «А есть ли у вас прайс?». И зачастую, они бывают крайне удивлены, услышав отрицательный ответ. Сегодня мы разберём, почему в создании эксклюзивной самоклеящейся этикетки, прайс – вещь ненужная и даже вредная. Почему же? Всё очень просто! Цена этикетки зависит от огромного количества факторов, которые попросту невозможно отразить в едином списке цен или прайсе. Давайте поближе взглянем на некоторые из них.

ТИРАЖ. Первый, он же самый важный фактор – тираж этикетки. Да, именно количество наиболее всего определяет конечную стоимость этикеток. «Оптом – дешевле» – утверждает нехитрое правило бизнеса, и здесь оно, конечно же, право, как никогда. Всё дело в производственном процессе этикетки. При печати, немалое количество материала уходит на отладку изображения, оборудования и цвета конечного рисунка. Следовательно, проводить подобную процедуру реже – значит сократить бессмысленные траты материала, краски и прочих расходных материалов. А проводить её реже возможно исключительно при больших заказах. Конечная цена может отличаться разительно: цена одной и той же этикетки в заказе на тысячу этикеток будет более чем в шесть раз отличаться от заказа на пятьдесят тысяч этикеток.

МАТЕРИАЛ. Второй фактор – выбор материала. Не секрет, что самыми распространёнными видами материалов являются: белая плёнка и полуглянцевая бумага. Бумага является самым недорогим из материалов, следом за ней идёт белая плёнка. Самым же высоким по расходам материалом имеет все шансы стать прозрачная либо металлизированная плёнка, так как для печати на ней требуется белая краска, не входящая в стандартный набор CMYK (в случае с белыми материалами для этого цвета используется естественный белый цвет материала).

ЦВЕТНОСТЬ. И, наконец, третий фактор – цветовая палитра рисунка этикетки. Тут всё просто – чем больше разной краски требуется для создания вашей этикетки, тем выше будет её конечная цена. Помимо стандартного набора CMYK (Cian (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и blacK (чёрный) – схема формирования цвета, используемая в полиграфии), с помощью которого воссоздаётся почти любой цвет путём смешения, возможно использование уникальных цветов, так называемых «пантонов», каждый из которых добавляет стоимость конечной этикетке.

Как вы догадались, количество возможных вариаций финальной этикетки приближается к бесконечности. И это далеко не все возможные факторы, влияющие на стоимость этикеток, ведь мы даже не затронули тему постпечатной обработки, тиснения, конгрева и лакирования.

Иными словами, отвечая на заданный в начале статьи вопрос – нет, прайса в нашем нелёгком деле нет и быть не может. Более того – наша компания специализируется на индивидуальном подходе к каждому клиенту, а значит наши менеджеры существуют именно затем, чтобы учесть каждое ваше желание при создании этикетки, вместе с тем дав вам все необходимые советы: о выборе материала, об оптимальном тираже, о постпечатной обработке, и о многих других тонкостях в создании вашей идеальной этикетки. Дизайнеры же способны помочь вам в улучшении изображения и доработке его изначального макета с той целью, чтобы конечная этикетка не потеряла в цвете и красочности, но потеряла в цене.