«Советский стиль» в дизайне упаковки
Советский стиль в дизайне упаковки и этикетки
Поговорим о том, как сообразительный производитель может использовать ностальгию в целях продвижения своей продукции. Не секрет, что в большинстве постсоветских стран проживает огромное количество платёжеспособных людей, проведших свои ранние, молодые и даже зрелые годы во времена Советского Союза. Молодость, проведённая в стране, где государственные стандарты задавали внешний вид продуктов на полках магазинов, прочно отпечаталась в сердцах таких людей. Этим, конечно же, с лёгкостью пользуется сообразительный предприниматель. Советский стиль в дизайне упаковки был и остаётся не только маленьким соблазнительным маячком ностальгии, но и своеобразным гарантом качества – ведь как всем нам известно, «раньше было лучше».
Тем более, советский стиль в оформлении этикетки и упаковки приятен ещё одной примечательной особенностью – во времена Советского Союза не существовало принципиальных отличий в дизайне этикетки разных заводов – как следствие, авторских прав на многие визуальные решения в области оформления никто так и не закрепил за собой. Как следствие, сегодня существует возможность использовать визуальные образы с уже сложившимся позитивным бэкграундом. Например:
- Хрестоматийный пример: сгущённое молоко. Ручаемся, вы и без нашей помощи моментально вспомните, как выглядит классическая советская банка сгущёнки. Минималистичный бело-сине-голубой узор, белые буквы. Минимум краски, максимум ностальгии.
- Сода. Опять же: картонная упаковка оранжевого и белого цветов с чёрными буквами. Легко узнаваемо, используется и поныне.
- Печенье «Юбилейное». Бумажная упаковка с простым красно-белым геометрическим узором. Единственная картинка на упаковке, помимо, собственно, названия – это большой знак советского ГОСТа.
Конечно же, можно поступить ещё умнее – не копировать советскую упаковку вчистую, но позаимствовать самые базовые элементы и на их основе создать свою собственную стилизованную упаковку. Вот ключевые правила создания упаковки и этикетки в советском стиле:
- Бумажные поверхности. Советская промышленность не обладала такими обширными возможностями в области искусственных плёнок, как современная, поэтому подавляющее количество поверхностей – бумажные и картонные.
- Минимализм в оформлении. Чем меньше цветов – тем лучше. Два-три, больше попросту не нужно. Простые формы изображений, простые геометрические узоры – вот ключ к созданию стилистически правильной этикетки и упаковки в советском стиле.
- Только русский язык на этикетке. Никакой латиницы, исключительно простые и ёмкие слова на этикетке. Если необходимо продублировать сопроводительную информацию, скажем, на языках Таможенного Союза, её проще разместить на обороте или вовсе спрятать в складках упаковки.
- Никаких политических символов! Советская упаковка являлась в первую очередь функциональной, а потом уже красивой, поэтому размещение политических лозунгов или символов политических партий считалось неуместным расходованием материалов, а потому – редко практиковалось. А в нашем случае это ещё и может отпугнуть от нашего продукта довольно большую часть покупателей.
Так или иначе, мы отлично представляем себе все те сложности, с которыми может столкнуться производитель при создании этикетки и упаковки в советском стиле, а поэтому с радостью возьмём эту обязанность на себя. Обращайтесь!